Пятница, 17.05.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Эксклюзивный договор: взгляд риэлтора

Эксклюзивный договор подразумевает работу риэлтора с собственником (или его законным представителем) продаваемого объекта.

Хотя на нижегородском рынке недвижимости риэлторы уже не первый год предлагают своим клиентам заключать эксклюзивные договоры (ЭД), для многих остается непонятным, в чем преимущества такого сотрудничества.  

Почему эксклюзив лучше

Вот какие аргументы приводит риэлтор, чтобы убедить собственника жилья подписать ЭД:

1. Такой договор защищает от криминальных моментов при сделке. Сотрудничая с риэлтором на основе ЭД, собственник квартиры обращается в одно, чаще всего — известное в городе, агентство, работающее на рынке не один год.

2. ЭД экономит время продавца: нет необходимости одновременно сотрудничать с несколькими (или одним нерадивым) агентами, и постоянно контролировать, как идут дела, — риэлтор будет звонить сам и сообщать о происходящем.

3. Есть реальная возможность внести свои условия в текст договора.

4. Устанавливаются конкретные сроки продажи квартиры.

5. ЭД подразумевает максимально эффективное продвижение и рекламу конкретного объекта недвижимости. Следует понимать, что если эксклюзива нет, мало кто (сам агент или агентство) захочет выкладывать из своего кармана деньги на рекламу. В случае же ЭД квартира будет продвигаться на рынке максимально эффективно — задействуются все действенные каналы рекламы. Именно из-за массированной целенаправленной рекламной кампании у агента состоится максимально возможное количество контактов с потенциальными покупателями.

6. В итоге, ЭД позволяет собственнику продать объект недвижимости за минимальное короткое время по максимальной цене, работая только с одним риэлтором. Хотя большинство продавцов почему-то убеждено в обратном: мол, чем в большее количество агентств обратишься, тем по более высокой цене будет продана квартира. Предостерегаем — будет совершенно наоборот. 

В этом случае каждый из риэлторов будет стараться привлечь покупателя более низкой ценой. В результате такой конкурентной борьбы, сразу несколько агентов будут давить на собственника, убеждая его цену снизить. И он, как показывает практика, скорее всего, под напором сдастся.

Сколько стоит услуга

При заключении эксклюзивного договора комиссионные будут находиться в обычных рамках, тех, которые существуют в конкретной риэлторской компании. Например, это от 5 до 6 % от суммы совершения сделки. На размер комиссионных влияет не тип заключенного соглашения, а сложность предполагаемой сделки (объем работ, размер затрат агентства и т.д. — все индивидуально).

Сдавать документы не обязательно

В одном агентстве при заключении эксклюзивного договора обязуют оставить в офисе подлинники документов на квартиру, а где-то это делать совсем не обязательно. Или они сдаются на ответственное хранение в агентство по желанию клиента (в этом случае, кстати, компания несет финансовую ответственность за их утрату). В иных случаях документы могут оставаться на руках у хозяина — сдача их в агентство не обязательна при заключении ЭД.

Определение цены квартиры

Специалисты подчеркивают — будет определена максимальная рыночная цена объекта недвижимости на данный момент времени. Причем произойдет это до подписания эксклюзивного договора. Риэлтор осмотрит квартиру, произведет ее оценку. После этого предлагаемую цену обсудит с собственником, аргументирует ее. И только тогда продажная цена будет прописана в договоре. Кстати, на нее влияют многие факторы. Например, то, как срочно необходимо продать жилье, или степень готовности комплекта документов для продажи.
Поскольку риэлтор получает за свои услуги процент от суммы сделки, ему, естественно так же выгодно продать квартиру по максимально возможной цене, как и собственнику, — тем большие комиссионные он получит.

Если продажа не произошла в заявленные сроки

Такое, конечно, случается. Причин, как субъективных, так и объективных, для этого может быть много. Бывает, что собственник, в общем, удовлетворен всем ходом процесса, и, даже если сделка в указанный час не состоялась, продлевает ЭД.

В противном случае, договор утрачивает силу, стороны расстаются. И возникает весьма важный вопрос — о неустойке. И здесь есть два важных момента: сумма неустойки, и какой из сторон она выплачивается.

Только в профессиональных компаниях предусмотрена двусторонняя неустойка: собственник выплачивает ее, если разрывает договор досрочно (ведь агентство уже вложило деньги в продвижение объекты на рынке, подготовку необходимых документов и т.п., и эти расходы ему надо будет компенсировать), а риэлтор, если ненадлежащим образом выполнял взятые на себя обязательства. 

Кто работает по ЭД

ЭД — большая ответственность. Профессиональный уровень риэлтора и компании, которые идут на его заключение, должен быть достаточно высок. Не все агентства города, в принципе, в своем арсенале такой договор имеют: Но, чтобы оказывать данную услугу, агентство не обязательно должно быть крупным. На совместных сделках я сталкивался с небольшими компаниями, уровень профессионализма которых был на очень высоком уровне.

Эпилог

Говоря о заключении эксклюзивного договора, следует понимать, что это возможно только в случае, если клиент действительно мотивирован на продажу. Впрочем, в профессиональных риэлторских компаниях не будут работать с немотивированными продавцами в любом случае, по любому договору: продавец не готов к совершению сделки, значит, как показывает практика, в 90 % случаев он, на каком-то этапе, откажется от участия в ней.

Когда с клиентом работают все, это значит — никто. А вот когда он заключил эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости, тогда агентство несет перед ним и моральную, и юридическую ответственность, тогда с него можно спросить. И агент в этом случае чувствует заинтересованность в результате. А если сделка затягивается, то с агента спросит не только клиент, но и руководитель агентства.

Рынок недвижимости городов формировался иначе, чем московский. Там принцип эксклюзивности стал использоваться практически изначально. В итоге, сегодня большинство компаний работают примерно по одинаковым правилам. И у клиента, в этом плане, мало выбора. У нас все обстоит иначе. Риэлторские компании используют разные правила, подходы. В итоге, сложно убедить клиента в том, что эксклюзивный метод работы более эффективен. В первую очередь — для него. Помимо этого, эксклюзив требует и от агентства недвижимости достаточного высокого уровня профессионализма. К нему у нас готовы пока не все…На мой взгляд, такой подход к клиенту будет постепенно развиваться. Мы к этому придем».



Источник: http://Полезная площадь
Категория: Мои статьи | Добавил: wat51 (22.11.2010)
Просмотров: 3097 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: